Нарушение осанки в детском возрасте в определенной степени связано с целым рядом анатомических и функциональных особенностей опорно-двигательного аппарата, в том числе и позвоночника. Формирование позвоночного столба и его функциональное совершенствование занимают весьма длительный период онтогенеза, заканчиваясь к 20-22 годам. В процессе роста и развития ребенка достигают определенной зрелости такие основные функции позвоночного столба, как опора, защита и его подвижность . Каждая из этих функций осуществляется благодаря сложному взаимодействию структурных элементов - позвонков, межпозвоночных дисков, связочно-суставного аппарата и мышц.

Нарушения осанки отрицательно влияют на организм растущего ребенка, оказывают неблагоприятное воздействие на условия функционирования внутренних органов, создают условия для проявления других патологических факторов.

Согласно результатам многочисленных исследований позвоночник может быть инициатором различных висцеральных нарушений. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с аномалиями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Ранняя 1 функциональных нарушений осанки у детей крайне важна и позволит провести эффективные профилактические мероприятия по коррекции осанки средствами физической культуры, будет препятствовать развитию сколиоза. Для проведения эффективных профилактических и лечебно-профилактических мероприятий по коррекции осанки средствами физической культуры необходим метод, позволяющий на ранних стадиях тщательно отслеживать наличие асимметрий мышечного тонуса на правой и левой половине туловища, приводящих к дефектам осанки, а в последующем - и к возникновению заболеваний позвоночника.

 

Куницына Ольга Викторовна - педагог дополнительного образования «Школы коррекции осанки» высшей квалификационной категории
Шарохин Вячеслав Сергеевич - травматолог-ортопед, педагог дополнительного образования